Сеть продуктовых магазинов для здорового питания «Вкусвилл» планирует разместить свои акции на фондовом рынке.
Сеть по продаже продуктов для здорового питания “Вкусвилл” и одна из крупнейших российских биржевых платформ «СПБ Биржа» рассчитывают в период между концом 2021-го и началом 2022-го года выйти на биржу в Нью-Йорке, США. Компания, по оценке экспертов, может получить примерно $5 млрд и $2 млрд, сообщила газета The Wall Street Journal.
Согласно источникам газеты, «СПБ Биржа» передала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Представители и руководство самой сети не дают никаких комментариев.
“Вкусвилл” войдёт в перечень компаний, акции которых предоставлены на торгах в США. Благодаря представлению на бирже сразу нескольких российских компаний, текущий год может стать самым богатым на IPO за последние несколько лет.
Последний раз такая активность была в далеком 2014 году. Согласно информации от «ВТБ Капитал», компании РФ разместили акций на общую сумму $6 млрд за 2021 год. Алекс Метерелл, соруководитель Департамента инвестиционно-банковской деятельности «ВТБ Капитал», допускает, что нынешний год побьёт рейтинги 2014 года.
Путь сети магазинов здорового питания «Вкусвилл» начался в далеком 2009 году с продажи молочной продукции под вывеской магазина «Избёнка». Формат оказался востребованным и быстро набрал популярность. Ассортимент магазина было решено разнообразить такими продуктами, как мясо, рыба, хлеб и овощи. Так, в 2012 году, были открыты 4 магазина “Вкусвилл”, а “Избёнка” начала отходить на второй план.
Уже в 2016 году ежемесячно открывались по 20 магазинов «Вкусвилл», а в 2018 году – впервые был запущен сервис доставки. Количество магазинов и число покупателей стремительно росло, и география открытий начала расширяться: Санкт-Петербург, Смоленск и другие.
К 2019 году под брендом “Вкусвилл” были открыты микромаркеты, вендинговые аппараты на станциях МЦК, киоски в парках. А в 2020 году компания построила огромный склад, третий по счету, соразмерный 18 футбольным полям. Таким образом, у «Вкусвилла» 2 склада в Москве и 1 в Санкт-Петербурге.
Интересный факт: “Вкусвилл” впервые открыл свой магазин заграницей, а именно в Амстердаме, где все продукты – от изготовителей. Так началась международная экспансия.
Подробнее – продуктовые франшизы
Франшизы медицинских центров — это возможность открыть медицинское заведение под брендом уже успешной компании, используя её бизнес-модель, стандарты работы и поддержку. Франчайзеры предоставляют все необходимые инструменты и ресурсы для быстрого и эффективного запуска бизнеса в сфере здравоохранения. Взамен франчайзи обязуется соблюдать установленные правила, выплачивать ежемесячные роялти и следовать рекомендациям по управлению, маркетингу и качеству обслуживания.
Медицинские центры, работающие по франшизе, могут специализироваться на различных услугах: от общей медицины и диагностики до стоматологии, косметологии или реабилитации. Одним из главных преимуществ такой модели является возможность работать с уже известным брендом, который вызывает доверие у клиентов. Кроме того, франчайзи получает доступ к проверенной бизнес-модели, что значительно снижает риски, связанные с открытием нового бизнеса, и позволяет быстрее выйти на стабильную прибыль.
Франшизы медицинских центров также часто включают в себя поддержку на всех этапах развития бизнеса: помощь в оформлении лицензий и разрешений, обучение персонала, рекламные и маркетинговые стратегии, подбор и закупку оборудования. Это позволяет новичкам в медицинском бизнесе быстрее освоить рынок и достичь успеха в сфере, где существует высокая конкуренция и требования к качеству обслуживания.