Как индустрия адаптируется к кризису?
Из-за коронакризиса фитнес-клубы начали искать новые возможности для заработка. Например, сеть Crocus Fitness при помощи продажи франшизы в течение десяти лет намерена запустить как минимум 50 новых точек. Площадь фитнес-клуба должна быть не менее 2 000 кв. м, вложения в запуск составят от 50 000 за 1 кв.м; без бассейна площадь клуба должна составлять от 1 200 кв. м., инвестиции от 28 000 за 1 кв.м. Таким образом, инвестиции франчайзи для открытия одного фитнес-клуба составят от 33 600 000 до 100 000 000 рублей. Роялти составят около 5% от оборота, срок окупаемости: 3-5 лет.
Сеть X-Fit предлагает франчайзи новый формат “у дома”: фитнес-клубы площадью 50-200 кв.м. , для которых не требуется найм персонала. Инвестиции в открытие одной точки составят до 5 000 000 рублей, вступительный взнос – 600 000 рублей. Сеть намерена запустить 30 точек по франшизе в 2021 г. Затем планирует расшириться до 100 клубов. Франчайзинг интересен и сети “Броско”, которая также собирается продавать по франшизе небольшой формат клуба. Президент Национального фитнес-сообщества подтверждает, что игроки рынка фитнес-клубов уменьшают свой формат для продажи по франшизе, чтобы сократить риски работы партнеров.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает появление новых форм франчайзинга реакцией фитнес-индустрии на кризис. По словам эксперта, в подобных проектах основной доход для владельцев брендов складывается именно из паушального взноса и последующих роялти. “Бывает, что партнерские точки берутся в управление франчайзером, тогда он получает процент от прибыли”,— добавляет она. Решающим фактором при покупке франшизы фитнес-клуба, по ее словам, станут финансовые показатели компании-франчайзера.
По данным Национального фитнес-сообщества, в октябре 2020 года посещаемость и продажи фитнес-клубов снились в среднем на 40% год к году. В Crocus Fitness однако считают, что рынок перспективен, отмечая, что его оборот до сих пор рос, за прошлый год — на 5,7%.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз – Франшизы фитнес-клубов
Каталог франшиз – Бестселлеры осени
Статья Популярные франшизы 2020
Франшизы медицинских центров — это возможность открыть медицинское заведение под брендом уже успешной компании, используя её бизнес-модель, стандарты работы и поддержку. Франчайзеры предоставляют все необходимые инструменты и ресурсы для быстрого и эффективного запуска бизнеса в сфере здравоохранения. Взамен франчайзи обязуется соблюдать установленные правила, выплачивать ежемесячные роялти и следовать рекомендациям по управлению, маркетингу и качеству обслуживания.
Медицинские центры, работающие по франшизе, могут специализироваться на различных услугах: от общей медицины и диагностики до стоматологии, косметологии или реабилитации. Одним из главных преимуществ такой модели является возможность работать с уже известным брендом, который вызывает доверие у клиентов. Кроме того, франчайзи получает доступ к проверенной бизнес-модели, что значительно снижает риски, связанные с открытием нового бизнеса, и позволяет быстрее выйти на стабильную прибыль.
Франшизы медицинских центров также часто включают в себя поддержку на всех этапах развития бизнеса: помощь в оформлении лицензий и разрешений, обучение персонала, рекламные и маркетинговые стратегии, подбор и закупку оборудования. Это позволяет новичкам в медицинском бизнесе быстрее освоить рынок и достичь успеха в сфере, где существует высокая конкуренция и требования к качеству обслуживания.