Каталог franshiza.ru оценил итоги начала 2021 года и проанализировал интерес инвесторов к франшизам
Каталог franshiza.ru оценил итоги начала 2021 года и проанализировал интерес инвесторов к франшизам. Учитывались запросы в поисковых системах, посещение страниц франшиз и количество заявок в разных каналах (данные за 1 квартал 2021 года*).
По данным franshiza.ru ТОП-5 самых популярных франшиз России*:
- Ozon – пункты выдачи заказов
- KFC – рестораны быстрого питания
- Fix price – магазины фиксированных цен
- ФАСОЛЬ – магазины у дома
- СТОЛОТО – лотерейные автоматы
Список самых популярных франшиз полностью соответствует ситуации на рынке франчайзинга и вообще трендам потребительского поведения в России. В связи с бурным ростом онлайн-торговли на первое место вышла франшиза OZON , которая начала набирать популярность еще в прошлом году.
Алексей Лоборев, руководитель направления франчайзинга Ozon: “В отличие от классических франшиз у Ozon нет паушального взноса или роялти за использование бренда, напротив, наши партнеры получают от нас максимальную помощь на старте, в том числе финансовую поддержку, маркетинговые кампании и бесплатные промо-материалы. В целом модель франшизы эффективна и для нас, как для бизнеса, поскольку помогает нам быстро и качественно масштабироваться, и для агентов – для них это возможность открыть свое небольшое дело с минимальными инвестициями и в партнерстве с крупным и известным брендом”.
Выход сети fix price на IPO подстегнул интерес к и без того популярной концепции. Но многие инвесторы заблуждаются, думая, что низкие цены в магазине означают низкую стоимость проекта. Инвестиции во франшизу fix price начинаются от 4,8 млн. рублей., а территория продажи франшизы сейчас очень ограничена, что отсекает большинство заявок.
ФАСОЛЬ на сегодняшний день – самый сильный игрок в сегменте франшиз “магазин у дома”, что делает ее привлекательной для инвесторов. Кроме того, сеть существенно поработала над условиями работы с партнерами, убрав штрафы и расширив число сервисов для франчайзи.
СТОЛОТО – это известный в нашей стране бренд, люди любят лотереи и часто участвуют в них. Кроме того, вендинговый бизнес хоть и похож с франчайзингом, но выглядит для франчайзи более простым в управлении. А инвестиции в проект, от 400 000 руб, находятся в самой популярной инвестиционной нише.
В ТОП-10 самых популярных франшиз начала 2021 года также вошли:
- СДЭК,
- Макдональдс,
- Гемотест,
- Wildberris,
- ДОДО пицца.
Появление в рейтинге популярности McDonald’s и KFC никакого отношения к последующему открытию точек, конечно, не имеет – сказывается огромный объем необходимых инвестиций и требования к опыту партнера. С поиска этих франшиз обычно начинают свой путь новички, которые что-то слышали о франчайзинге и хотят разобраться в цене и условиях, поэтому эти 2 франшизы запрашивают очень часто.
А популярность франшиз Гемотест и СДЭК – это абсолютно заслуженный итог развития компаний последние несколько лет.
*Подчеркнем еще раз: Это не рейтинг качества франшиз, а комплексная статистика запросов и интереса потенциальных франчайзи в России.
Франшизы медицинских центров — это возможность открыть медицинское заведение под брендом уже успешной компании, используя её бизнес-модель, стандарты работы и поддержку. Франчайзеры предоставляют все необходимые инструменты и ресурсы для быстрого и эффективного запуска бизнеса в сфере здравоохранения. Взамен франчайзи обязуется соблюдать установленные правила, выплачивать ежемесячные роялти и следовать рекомендациям по управлению, маркетингу и качеству обслуживания.
Медицинские центры, работающие по франшизе, могут специализироваться на различных услугах: от общей медицины и диагностики до стоматологии, косметологии или реабилитации. Одним из главных преимуществ такой модели является возможность работать с уже известным брендом, который вызывает доверие у клиентов. Кроме того, франчайзи получает доступ к проверенной бизнес-модели, что значительно снижает риски, связанные с открытием нового бизнеса, и позволяет быстрее выйти на стабильную прибыль.
Франшизы медицинских центров также часто включают в себя поддержку на всех этапах развития бизнеса: помощь в оформлении лицензий и разрешений, обучение персонала, рекламные и маркетинговые стратегии, подбор и закупку оборудования. Это позволяет новичкам в медицинском бизнесе быстрее освоить рынок и достичь успеха в сфере, где существует высокая конкуренция и требования к качеству обслуживания.