2GIS покупает своих франчайзи

Франшизы по медицине

Компания меняет стратегию развития

Подконтрольный Сбербанку крупный  картографический сервис 2ГИС начал выкупать региональные точки своей франчайзинговой сети . Прежде компания развивала собственные филиалы только в городах -миллионниках,но теперь ее сеть пополнилась двадцатью городами поменьше. На пересмотр стратегии 2ГИС мог повлиять приход крупного инвестора, но толчком для этого процесса могла быть и пандемия, которая негативно сказалась на бизнесе франчайзи, считают эксперты.

“Ъ” обнаружил в базе «СПАРК-Интерфакс», что сервис 2ГИС начал скупать юридические лица своих франчайзи в регионах России. Головное юридическое лицо компании ООО «Дубльгис» с начала мая приобрело ООО «2ГИС.Юг», ООО «Дубльгис-Кемерово», ООО «Дубльгис-Иркутск» и др. Бывший владелец «2ГИС.Юг» Борис Лёвин не ответил на запрос “Ъ”. С представителями других компаний связаться не удалось.Весной компания провела рестрктуризацию российской региональной сети офисов, подтвердил вице-президент по коммерции 2ГИС Кирилл Кукарцев.

До этого, по его словам, у 2ГИС были в основном  филиалы крупных городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. «Мы предложили крупным франчайзинговым сетям  выкупить их бизнес, и к весне число собственных филиалов 2ГИС пополнилось двумя десятками игроков»,— добавил Кирилл Кукарцев. По его словам, речь идет об офисах во Владивостоке, Краснодаре, Сочи, Иркутске, Тюмени и др. «Региональные команды продолжают свою работу»,— заверил он, отметив, что 2ГИС продолжает привлекать франчайзи .

Лучшие франшизы лаборатории

Крупная компания 2ГИС основана в 1999 году Александром и Дмитрием Сысоевыми. В августе 2020 года Сбербанк консолидировал 72% долей компании, основатели и менеджмент сохранили за собой 25%, еще 3% у «О2О Холдинга» — совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group. По данным компании, 2ГИС работает в более 700 городах в 11 странах, его аудитория в мае составила 55 млн пользователей. Если сравнить с другими крупными франчайзи: аудитория «Яндекс.Карт» насчитывает 50 млн пользователей в месяц без учета сервисов «Яндекс.Навигатора». Доход ООО «Дубльгис» в 2020 году составил 4,26 млрд руб., чистой прибыли из которой насчитывется сумма в 238,55 млн руб.

  Очередная "Пальмовая ветвь" у нашего франчайзера

“Франчайзинг используют тогда, когда нет ресурсов или времени для собственного развития. Часто при входе в существующий сетевой бизнес крупного инвестора стратегия развития пересматривается в пользу развития собственной филиальной сети.”- комментирует Анна Рождественская, эксперт franshiza.ru

“Скорее всего обязательство франчайзи по продаже бизнеса франчайзеру в договоре прямо не прописано. Но в подобных ситуациях франчайзи – всегда уязвимая сторона, так как у франчайзера достаточное количество инструментов и рычагов отозвать у партнера лицензию, либо не перезаключить с ним договор на новый срок. В технологичном бизнесе механизмов воздействия у франчайзера еще больше за счет it-составляющей. Зачастую такие сделки происходят по цене гораздо ниже рыночной стоимости, по большому счету у франчайзи нет выбора.

Логика, по которой франчайзеры выкупают конкретных франчайзи всегда разная. Первая стратегия: когда выкупают тех франчайзи, у кого заканчивается срок договора и вместо продления предлагает продажу бизнеса. Вторая стратегия: выкупаются точки согласно какой-то территориальной политики, но это чаще свойственно для розничной торговли. Третья стратегия, когда выкупают худшие точки ( например, общественном питании, если франчайзи не следует стандартам и негативно влияет на репутацию сети),”- продолжает она

Франшизы медицинских центров — это возможность открыть медицинское заведение под брендом уже успешной компании, используя её бизнес-модель, стандарты работы и поддержку. Франчайзеры предоставляют все необходимые инструменты и ресурсы для быстрого и эффективного запуска бизнеса в сфере здравоохранения. Взамен франчайзи обязуется соблюдать установленные правила, выплачивать ежемесячные роялти и следовать рекомендациям по управлению, маркетингу и качеству обслуживания.

Медицинские центры, работающие по франшизе, могут специализироваться на различных услугах: от общей медицины и диагностики до стоматологии, косметологии или реабилитации. Одним из главных преимуществ такой модели является возможность работать с уже известным брендом, который вызывает доверие у клиентов. Кроме того, франчайзи получает доступ к проверенной бизнес-модели, что значительно снижает риски, связанные с открытием нового бизнеса, и позволяет быстрее выйти на стабильную прибыль.

  Новые рестораны Subway в Южно-Сахалинске и Ставрополе

Франшизы медицинских центров также часто включают в себя поддержку на всех этапах развития бизнеса: помощь в оформлении лицензий и разрешений, обучение персонала, рекламные и маркетинговые стратегии, подбор и закупку оборудования. Это позволяет новичкам в медицинском бизнесе быстрее освоить рынок и достичь успеха в сфере, где существует высокая конкуренция и требования к качеству обслуживания.

Добавить комментарий